Аргументы и факты-Ставрополь,
31 мая 2025 г.
ОСАГО на день и защита от града. Страховщики рассказали о трендах юга России 106 просмотров
Страховщики на юге России активно внедряют искусственный интеллект, популяризируют защиту сельхозугодий, предлагают краткосрочные страхования автомобилей и рекомендуют работодателям заботится о здоровье сотрудников. Таковы значения ключевых трендов, о которых рассказали представители «АльфаСтрахования» на пресс-конференции, прошедшей 21 мая на Ставрополье.
Технологии меняют страхование
Страховые компании адаптируются к стремительному развитию технологий и предлагают новые решения проблем, которых ранее в принципе и не было. Среди них – ОСАГО на один день.
«Раньше мы не могли даже представить, чтобы агент приходил и на один день подписывал полис обязательного страхования автогражданской ответственности . Это было очень дорого, бессмысленно и неэффективно. Сегодня же клиенты могут купить полис онлайн, всего лишь на сутки», – поделился генеральный директор Владимир Скворцов.
Сейчас в половине страховых случаев по ОСАГО и КАСКО решения о выплатах принимает искусственный интеллект. Если есть какие-то сомнения, то документы направляют сотруднику, который более внимательно смотрит и изучает особенности того или иного страхового случая.
Спикер рассказал о страховании пассажиров самолётов и системе моментальных выплат. В случае задержки авиарейса компании узнают об этом из других административных систем, а не от самого клиента. Человек, прилетевший с задержкой, получает сообщение на телефон, подтверждает платёжные реквизиты, и ему перечисляют деньги.
К нововведениям, с которыми пришлось столкнуться страховщикам, относится и изменение логистики в России. Новые маршруты и новые машины создали новый вид услуг в сфере страхования.
«Страхование грузов, морское страхование – то, чего ещё вчера не было в России, уже появилось на отечественном рынке», – сообщил спикер.
Сейчас в Россию хлынули китайские автомобили, но автодилеры и автосервисы испытывают дефицит запчастей для них – поставки не успевают за стремительно растущими продажами.
«Поэтому автовладельцы часто неприятно удивлены сроком ожидания ремонта по страховке, который на китайские марки в отдельных случаях может быть выше, чем у ушедших с рынка европейцев», – пояснил Владимир Скворцов.
Он также отметил, что ситуация с запчастями постепенно улучшается, сроки ремонта автомобилей сокращаются.
Генеральный директор компании также рассказал, что начиная с 2020 года, когда случилась вспышка ковида, здоровье стало одной из горячих тем у страховщиков.
«Корпоративные клиенты, думая о соцпакете для своих сотрудников, всё больше и больше внимания уделяют добровольному медицинскому страхованию. Для компаний это одно из важнейших направлений», – объяснил Скворцов.
Агрокраю – сельхозстрахование
Ставрополье – аграрный край, поэтому одна из приоритетных сфер развития страхования здесь – сельское хозяйство.
Директор Южного регионального центра «АльфаСтрахования» Николай Дорофеев рассказал, что край входит в топ-5 регионов по охвату застрахованных площадей – около 35%. Но это не предел, страховщики считают, что аграриев, которые защищают свои имущество и технику можно убедить в необходимости позаботиться и о своих полях.
По данным Национального союза агростраховщиков, страховые компании выплатили ставропольским сельхозпроизводителям в 2024 году 1,5 млрд рублей за ущерб от заморозков и засух.
Аграрии юга предпочитают мультирисковые страховые программы, защищающие почти от всех опасных природных явлений. При этом только 25% – это договоры по страхованию от чрезвычайных ситуаций. Но можно выбирать и другие программы. Определиться с оптимальной защитой помогают консультанты страховых компаний.
Технологичность не нужна?
По данным заместителя генерального директора – директора по маркетингу и развитию компании Татьяны Пучковой, сейчас потребителей пугают технологии. «Раньше для клиента была важна технологичность, на которую мы и делали ставку. Сейчас всё поменялось. Мы провели исследование в большой фокусной группе и выяснили, что люди хотят получать обычную базовую услугу, без каких-либо инноваций», – поделилась Татьяна Пучкова.
Спикер привела в пример такую базовую услугу, как финансовый гарант. Она позволяет быстро решать вопросы, получать выплаты без задержек, иметь полный доступ к информации. Всё это важно для 90% опрошенных.
Татьяна Пучкова рассказала, сейчас страховщики стараются быть на связи с клиентами в любое время. В мобильных приложениях есть специальные настройки, благодаря которым, можно быстро получить выплату на карту. Именно такие услуги совмещают и технологичность, и ориентированность на базовую потребность.
Иван ПЕТРОВ
Вся пресса за 31 мая 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Маркетинг, Мероприятия, Игроки, Агрострахование, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|